Перейти на главную страницу портала Список сайтов учреждений, подведомственных министерству

Проект "С папой вместе!"

29.04.2021

ПРОЕКТ "С ПАПОЙ ВМЕСТЕ!"

В 2020 году краевым государственным бюджетным учреждением "Бикинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", подведомственным министерству социальной защиты населения Хабаровского края, разработан и успешно реализуется проект «С папой вместе!»  (далее – Проект).

Инициатива создания и внедрения такого проекта направлена  на работу с отцами, воспитывающими детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, с целью повышения мотивации мужчин к участию в жизни своих детей, а также развития родительской компетентности отцов и формирование ответственного отцовства путем вовлечения мужчин в семейные дела и воспитательный процесс детей.

Стиль семейного воспитания является своего рода реализацией личности, своеобразной характеристикой личности родителя. В типологии семейного воспитания принято изучение воспитательных родительских установок и позиций.

Родители являются первой социальной средой развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей: в любви и привязанности от мамы, в безопасности и защите от папы.

В ситуациях, когда запрос одного из родителей сфокусирован на ребенке и обоснован, в зависимости от результатов первичной диагностики и данных обследования ребенка ставится вопрос о необходимости специальной диагностики родительского отношения к ребенку, взаимоотношений детей и родителей, диагностики личности родителя, диагностики супружеских отношений.

Тестовые методики позволяют выявить сферы проблем и ресурсов в отношениях между родителями и их детьми.

Диагностика в учреждении осуществляется с применением программы компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика  родительско- детских отношений» (право пользования предоставлено от ООО Студия «ВиЭль», г. Санкт - Петербург), которая предназначена для уточнения в ходе консультативной практики проблем во взаимоотношениях родителей с детьми, нарушений воспитательных функций членами семьи.

Специалистами учреждения применяются следующие методики:

  1. Методика диагностики отношения к болезни ребенка В.Е. Кагана, И.П. Журавлевой.

  2. Методика «Рисунок семьи».

  3. Методика изучения родительских установок PARI Е.С. Шеффера и Р.К. Белла.

  4. Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г. Эйдемиллера и В.В. Юстицкиса.

  5. Опросник «Подросток о родителях» Э. Матейчика и П. Ржичана

  6. Методика диагностики родительской тревожности А.М. Прихожан и прочие методики.

Проект является технологией работы с родителями – отцами и их детьми. Основанием для ее применения являются результаты диагностических мероприятий, проведенных не только с детьми, но и с их отцами.

Задачи Проекта:

- повышение родительской компетенции отцов;

- профилактика родительского стресса и конфликтов в семье.

Участники Проекта - сам ребёнок-инвалид и его семья, в частности отец, должны осознавать, как ребенку быть полезным прежде всего себе, как за себя постоять, какие приложить усилия, чтобы себе помочь, как быть полезным обществу, переживать за других. Должны уметь правильно соотнести нормы морали, соответствовать ожиданиям общества, т.е. понять, что нужны обществу, понимать и реализовывать правовую ответственность.

В ходе реализации проекта происходит:

1. Осознание отцами роли семьи и её влияния на формирование личности ребенка-инвалида.

2. Создание отцами условий для обеспечения психологической безопасности семьи, воспитывающей ребенка с особыми потребностями.

3. Повышение уровня знаний о состоянии развития и здоровья детей с инвалидностью, реальных возможностях и механизмах их адаптации в обществе.

4. Овладение отцами навыками коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком.

5. Формирование эмоционального принятия индивидуальности ребенка и изменения уровня родительских притязаний.

Результатом оказания социальных услуг и психолого-педагогической поддержки отцов детей-инвалидов являются:

  1. Снижение напряженности или тревоги родителя в отношении осуществляемой роли;
  2. Развитие ощущения самоконтроля и уверенности в своих ролевых обязанностях в связи с особенностями ребенка;
  3. Осознание родителями направленности ролевого поведения, реализация цели в воспитательном процессе, с учетом особенностей ребенка;
  4. Повышение самооценки родителей.

Результатом психолого-педагогической поддержки ребенка с особыми потребностями в рамках внедрения Проекта является:

  1. Выработка адекватной самооценки и способности к самопринятию;
  2. Гармонизация внутреннего мира и окружающего жизненного пространства, обнаружение внутренних ресурсов и развитие стремления к самопознанию саморазвитию, самореализации;
  3. Формирование эмоциональной устойчивости и саморегуляции - научение осознанию своих эмоций, чувств, мыслей, анализу и принятию внутреннего мира других людей;
  4. Развитие мелкой моторики, координации движений, вербальных и невербальных средств общения, умения контролировать себя;
  5. Выявление и развитие творческих способностей у детей, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, воображении, и способствующих их индивидуальному самовыражению.